Программа направлена на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование профессиональных компетенций, необходимых для выполнения ими трудовых функций. В качестве базовой цели изучаемых дисциплин выступает общетеоретическая подготовка преподавателей философских дисциплин.
Категория слушателей: лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование.
Срок обучения: 260/520 часов
Форма обучения: заочная с применением дистанционных технологий
Характеристика нового вида профессиональной деятельности, новой квалификации:
— формирование у слушателей необходимой теоретической базы в сфере предметного поля и специфики методики преподавания философии в вузе,
— ознакомление с особенностями исторических форм преподавания философии и социально-гуманитарных дисциплин в истории культуры;
— изучение образовательных технологий и нормативной базы обучения в вузе, а также их реализация в современных методах и формах преподавания философских дисциплин в высшей школе;
— владение методическими навыками и формами организации контроля, самостоятельной, учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы студентов в вузе;
— применение полученных знаний из истории философии, социальной философии, философии и методологии науки и других дисциплин при изучении проблем методики преподавания философских дисциплин в высшей школе;
— формирование навыков самостоятельной ориентации в современных формах преподавания философии.
— показать продуктивность философского знания в обосновании теории и практики образования, в постановке целей, задач, проблем педагогического исследования;
— проанализировать с философских позиций место, роль науки в современном мире, охарактеризовать структуру, уровни, методы научного исследования, идеалы и нормы научного исследования, динамику научного знания в контексте гуманитарного познания;
— в соответствии с исторически сложившимися в науке типами рациональности продемонстрировать взаимосвязь и взаимодействие философских теорий, идей, принципов с различными образовательными концепциями и педагогическими теориями, показать их детерминированность социокультурным контекстом, раскрыть их интерпретационный потенциал для постановки и решения современных проблем образования;
— на основе методологии современных философских школ и направлений проанализировать актуальные проблемы образования, открытые для дальнейшего осмысления и принятия соответствующих практических решений;
— содействовать освоению философского понятийного и терминологического аппарата для адекватного применения в научном исследовании;
— способствовать развитию коммуникативных навыков ведения дискуссии, диалоговому способу обсуждения проблем и принятия консолидированных решений.
Что вы получите после окончания?
Вы получите документ об образовании – диплом.
В состав учебного плана входят следующие учебные модули с дисциплинами:
Модуль 1. Педагогика высшей школы: цели, объект и предмет изучения
— Аспекты педагогики
— Современные образовательные технологии в высшей школе. Методы обучения
— Активизация учебного процесса вуза в условиях реализации компетентностно-ориентированных образовательных программ
Модуль 2. Психологические основы педагогического процесса
— Психология
— Взаимодействие преподавателя с субъектами педагогического процесса
Модуль 3: Нормативно-правовые основы деятельности образовательных учреждений
— Нормативно-правовое регулирование деятельности
— Права участников образовательного процесса
Модуль 4: Методика преподавания философских дисциплин
— Предмет и объект методики преподавания философских дисциплин в высшей школе
— Теоретические основы и структура методики преподавания философских дисциплин
— Контроль в системе учебной деятельности преподавания философских дисциплин
Модуль 5: Основы истории философии и философии науки
— Философия как гносеология и методология познания: истина и пути её достижения
— Философия как онтология: учение о бытии, природе и материи. Мир как целое
— Диалектика научно-философский метод мышления, познания
— Аксиология — учение о ценностном мире человека. Аксиология научного познания
— Философия науки и история науки: проблемы взаимоотношений
— Социальная философия
— Классическая, неклассическая, постнеклассическая философия образования и педагогика
— Философская антропология: природа человека и смысл его жизни.
Модуль 6: Исторический курс философии
— Исторические типы философствования. Этапы истории философии
— Философия Древнего мира
— Античная философия
— Средневековая философия
— Философия Нового времени
— Русская философия: особенности становления и развития
— Современная западная философия
Модуль 7: Философия постиндустриального развития и образование
— Информационное общество в контексте глобализации
— Научно-технический прогресс и глобальные проблемы человечества. Философия и футурология
Что вы получите после окончания?
Вы получите документ об образовании – диплом о профессиональной переподготовке и сможете приступить к работе в частных или государственных учреждениях дополнительного образования детей и взрослых.
ВНИМАНИЕ!
Для зачисления на программы профессиональной переподготовки слушателям необходимо предоставить:
заявление о приёме на имя руководителя;
копию (скан или фото) диплома о среднем профессиональном* и /или высшем образовании. Что делать, если диплом утрачен; лицам, получающим среднее профессиональное или высшее образование, справку с места учебы об обучении*;
копию (скан или фото) паспорта слушателя (с целью идентификации личности и правильности ведения документации, в т.ч. заполнения документа о квалификации);
документ, подтверждающий смену слушателем ФИО, в случае их несовпадения с записями в дипломе/ справке об обучении.